campaign concept and key visuals
BEFREE FW2020|21
MIKHAIL GUSEV
В этой презентации представлены идеи и референсы, которые могут быть применены в съемке кампаний бренда. Без погружения в продукт и культуру компании невозможно сразу на 100% попасть в ДНК бренда, предложенные идеи отражают мой подход и видение визуальных коммуникаций.

Градус смелости и креативности предлагаемых концепций можно изменять также, как модель одежды может измениться от первоначального эскиза к финальному продукту.

Можно менять сюжеты, подачу, лица и настроение кампаний бренда, но неизменными останутся обращение к молодости, свободе и стремлению жить по своим правилам. Это обращение должно быть всегда актуальным текущим трендам и восприятию аудитории.

Михаил Гусев
Арт-директор
Концепция и key visuals

Субкультуры как символ молодости и свободы
В современном обществе субкультуры в их классическом понимании перестали существовать с середины нулевых годов, но они оставили огромный след в нашем восприятии и по-прежнему являются мощными эстетическими и символическими якорями.

Неудивительно, что столь популярный сейчас в поп-культуре рубеж девяностых и нулевых находит отклик в сердцах разных поколений: кто-то предается уютной ностальгии, кто-то иронизирует и трансформирует тренды прошлого в современный контекст.

Врожденное чувство иронии присуще многим представителям поколения Z. Если подростки-миллениалы со всей серьезностью ныряли в пучины субкультур в поисках самовыражения, «Зеты» смотрят на субкультурные образы и примеряют их на себя с иронией. Эти образы можно использовать при создании кампейнов, создавая отсылки к различным эпохам или характерным для нее чертам, но без притворства, а по-честному и, желательно, с чувством юмора. Можно поместить современных героев съемки в культурный контекст прошлых лет: вспомнить квартирники и дискотеки, университетские общежития, серые офисные пространства.
Обращение к молодежным субкультурам прошлых поколений позволяет закладывать дополнительные эмоции, с которыми уже прочно ассоциируются те или иные образы. Но самое главное — все они являются символами молодости и свободы самовыражения.
Контраст и контекст
Контраст как основной художественный прием может использоваться брендом для воздействия на зрителя, усиления впечатления, создания дополнительных смысловых трактовок. Например: сталкивая героев съемки с их окружением при помощи контраста эпох или стилей можно создать более сильное эмоциональное воздействие. Один из актуальных трендов — совмещение аналогового и цифрового медиа, характерное именно периоду между девяностыми и нулевыми годами. В это время уже были распространены компакт-диски, цифровые фотографии и видео, при этом пленка и аналоговые видеокассеты еще не собирались уходить.
Столкновение героев и окружения не новый прием, он уже прочно закрепился в качестве сильного инструмента многих модных брендов.
Крепкий графический дизайн
В индустрии моды молодые бренды часто дают фору ветеранам индустрии в маркетинге и коммуникациях. Сегодня, когда идет борьба за каждую секунду внимания клиентов, как никогда важно вкладываться не только в съемки, но и подачу материала: графический дизайн, материалы, способы печати, тон общения.
Есть немало примеров, где качественная актуальная графика делает продукт намного привлекательнее, и некоторые из них находятся прямо рядом с нами — в Москве и Санкт-Петербурге.
Характерный современной графике брутализм, создаваемый молодыми дизайнерами и художниками, создает впечатление «дизайна без дизайнера». Это своего рода молодежный протест против фальшивой рекламы, вызов консервативному обществу и проявление свободы самовыражения. Такая графика может выглядеть бессмысленно, но искренне, что в наши дни имеет больший вес.
Способы воздействия
Для достижения максимальной эффективности и глубины воздействия, все элементы кампании должны поддерживать и усиливать друг друга. В данном случае используются следующие элементы воздействия:

  • отсылки к началу ХХ века с переходом от аналоговых медиа к цифровым;
  • субкультурная эстетика, которая в современном контексте выглядит по-доброму наивно, добавляя искренности;
  • лица, не ассоциирующиеся с традиционными моделями, вызывают больше доверия;
  • актуальный графический дизайн, который сам по себе является отсылкой на времена смелых экспериментов с графикой;
  • съемка на пленку или low-fi цифру поддерживает концепцию и скрепляет все ее элементы воедино.
Лица
Для такой съемки бренду нужные свежие лица: молодые люди, внешность которых необязательно можно назвать «модельной», но определенно запоминающейся, особенной. Ведь именно уникальность и индивидуальность молодой личности в сердце бренда.

Это отвечает актуальному запросу на неконвенциальную красоту, естественность и искренность. Что особенно важно в условиях, когда традиционный маркетинг перестает работать на молодую аудиторию.
Дополнительные каналы
Развивая тему аналогового и цифрового, можно создать дополнительный канал коммуникации в окружающей городской среде в виде афиш, постеров, баннеров. Они выводят кампанию из исключительно цифровой среды, создают поводы для обсуждения и дополнительный контент для размещения на сайтах и в социальных сетях.
Поддерживающие мероприятия
Одним из способов поддержки коммуникаций бренда может стать работа с регионами, поскольку этот рынок важен для компании. Запуск дополнительного проекта сотрудничества с молодыми креативными личностями из регионов покажет, что бренду не безразлично происходящее вдали от столиц и он поддерживает молодые творческие начинания.

В различных регионах нашей страны есть много классных художников, фотографов и видеографов, которые создают актуальные произведения мирового уровня. Работа с такими людьми создаст поле для экспериментов и поддержку творческого самовыражения молодых талантов, укрепляя имидж бренда.

Способов взаимодействия может быть множество: от совместной съемки лукбуков с местными командами в антураже городских ландшафтов, до артовых проектов с художниками и видео-интервью с молодыми людьми, которые живут в регионах и изменяют их к лучшему.
Несколько примеров
Andrey Berger
Уличный художник, родом из Сибири, автор муралов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России.
Марат Данильян
Известный как Морик (Morik) — талантливый художник из Новосибирска.
Антон Рева, известный под именем NADANA — фотограф и художник, работающий по всей стране из за рубежом.
Brand face
У меня есть два предложения на роль «лица бренда»: обе девушки являются представительницами музыкальной индустрии, популярны у молодежи, создают независимый авторский продукт, релевантный аудитории бренда. При этом они не «слишком» популярны, что делает их, на мой взгляд, более интересными с точки зрения соответствия принципам бренда: свободы, независимости, честности. А так же они прекрасно вписываются как минимум в четыре из пяти «statementsов» платформы бренда:
  • forever young community;
  • fashion means diversity;
  • we encourage talents;
  • we work for better future.
////1//// brand face
MANIZHA
Манижа Сангин — российская и таджикская певица, независимая музыкантка и исполнительница, известна под творческим псевдонимом Manizha. Получила широкую известность после публикации авторских музыкальных видео-коллажей в Instagram.

Актуальная музыка, положительный образ, активная социальная позиция делают Манижу ярким примером для подражания с положительным имиджем.
Манижа запустила флешмоб «Травма красоты» против навязанных медиа идеалов красоты. Также на своем концерте на крыше Chateau de Fantomas в Москве Манижа сняла сценический макияж и предложила публике присоединиться к этому манифесту.

Манижа выступает в поддержку различных благотворительных фондов: выступала на благотворительном фестивале «Антон тут рядом» 2017, на закрытии IX Всемирных детских игр победителей 2018, организованных Фондом «Подари жизнь», приняла участие в благотворительной акции «Звезда Добра» в поддержку фонда «Дети-бабочки» и др.

В феврале 2019 Манижа запустила социальную кампанию, направленную против домашнего насилия.

Аудитория в социальных сетях более 400 000 человек

Сотрудничала с Puma, Martini, ЦУМ, Maybelline NY Russia, The Village, AirBnb, LG, Adidas Russia
////2//// brand face
Anna Romanovskaya [Cream Soda]
Анна Романовская
Вокалистка группы Cream Soda, исполнительница одного из главных танцевальных хитов прошедшего лета.
Летом 2019 года группа вместе с Александром Гудковым выпустила клип, который сразу набрал большую популярность. На данный момент у видео более 5 700 000 просмотров.
Иван одобряет
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Михаил Гусев
8 999 232 02 11











2019 год, для BeFree
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website