визуализация идеологии и key visual
new ULTIMATE GUITAR
Михаил Гусев
После ознакомления со стратегией 2019, общения с ребятами и самостоятельного изучения компании, у меня сложилось впечатление о некотором несоответствии намеченным переменам, движению к актуальности и персонализации. При этом подход и цели описанные в стратегии до степени странности совпали с моими личными ощущениями и предложениями. Нельзя делать конкретные выводы на основе такого беглого знакомства, поэтому эту презентацию можно читать, как эссе на основе первых впечатлений и демонстрация моего подхода к работе.

Само задание — визуализировать стратегию, кажется попыткой формирования визуального языка бренда и маркетингового направления, которое будет заниматься продвижением идеологии и ценностей компании через изменение продукта, медиа и социальные проекты.

В этой презентации представлены идеи и референсы, которые могут быть применены в построении визуальной платформы компании. Без погружения в продукт и культуру компании невозможно сразу на 100% попасть в ДНК бренда, предложенные идеи отражают мой подход и видение визуальных коммуникаций. Градус смелости и креативности предлагаемых концепций можно изменять.

Михаил Гусев
Пара слов обо мне

Стратегия
+
Визуализация
=
Бренд платформа (почти)
Платформа бренда
Зачем?

Для сотрудников компании, платформа бренда — это система координат, которая позволяет оценивать результаты работы и принимать решения. Платформа позволяет объединить людей единой идеей и направить усилия в общее русло. Вместо правил и инструкций, создаются идеология и концепция, на которых выстраиваются внутренние процессы и внешние коммуникации.

Для пользователей продукта, платформа бренда существует в виде коммуникаций через которые бренд транслирует свои ценности. Донесение этой идеологии, формирование комьюнити и привлечение аудитории, которая разделяет эти ценности — задача креативного отдела и маркетологов.

Построение экосистемы основывается на создании омниканального пользовательского опыта, где стирается грань между диджитал-продуктом и кайфом от сопричастности к сообществу с общими взглядами.

UG — это уже сформировавшийся продукт, это компания, способная оказать влияние на жизнь огромного количества людей. На мой взгляд, такая компания должна выйти за рамки своего продукта и дополнительно играть важную социальную роль в жизни своих пользователей. Платформа бренда — это первый шажок в этом направлении, которое начинается с формулирования идей компании, ее актуализации и способов наладить тесный контакт со своей аудиторией. (Помимо основной бизнес-стратегии).
Великая цель (после 1 000 000 000 юзеров)
make america rock great again
The more its popularity shrinks, the more it attracts freaks and weirdos — those with something to prove and nothing to gain. The more the traditional rock star career path crumbles, the more it draws in the true, inimitable visionaries making groundbreaking work for the sake of art and not money.


Нашел в интернете
Крупными мазками
Узнать своих пользователей
Создание сквозной аналитики между всеми продуктами и отделами, изучение своей аудитории, формирование сегментов.

Налаживание контакта с действующим комьюнити
Увеличение поддержи и вовлеченности членов сообщества в жизни компании и наоборот.
Идеи

UG как платформа поддержи молодых музыкантов
Среди пользователей сервиса уже есть новый Курт Кобейн и ему нужна помощь. Организация менторства внутри сообщества, точка входа для сбора своей группы, коллаборации, продюссирование и выпуск альбомов. Потенциально, большое комьюнити способно делать это самостоятельно.
Пример: проект Джозефа Гордона-Левитта — платформа Hit Record
Социальные проекты
Показать, как музыка может менять жизни людей к лучшему. Показать, что музыка — это универсальный язык, на котором говорят по всему миру. Как вариант — серия фильмов о людях с разных концов земли, жизнь которых изменилась благодаря музыке или, как они с помощью музыки смогли помочь людям вокруг. Это доброе дело и медийные инфоповоды, популяризация того, ради чего все это затевалось: открыть миру больше музыкантов. Простые истории, среди героев без громких имен.
Пример: проект Гугл в России «В дали от столиц»
Фабрика контента
Традиционные СМИ сейчас не нужны, а первоклассные тематические паблики и группы — это отличная история. Например, создание редакционных материалов о музыке через современные каналы дистрибуции: телеграм, тик-ток и прочее. Причем узкой направленности: хочешь Ширана и Билли Айлишь? Приходи к нам. А у нас Смоук он зе уотер, и мы грустим по былым временам, ты тоже? Заходи, дорогой.
Персонализация сервиса
Музыка многогранна и каждый любит ее по своим причинам, а UG — это проводник на более глубокий уровень погружения в этот музыкальный мир и проводник должен знать, что предложить каждому.

Учитывая базу пользователей, это настоящая Биг Дата. С помощью которой можно развивать персонализированный продукт: от шотов и социальных функций до потрясного каталога, в котором хочется остаться навсегда.

Примеры: Тик ток, Пинтерест, Спотифай, которые, как черные дыры, которые тебя засасывают туда, где время и пространство уже не работают.
Спотифай, в поиске которого можно найти не только музыку, но подкасты, концерты, жанры, подборки, альманахи и тайны мироздания.
Невероятная система рекомендаций картинок Пинтереста как бесконечная кроличья нора и причина потери личной жизни.
ТикТок, который с первой секунды берет тебя за яйца и только потом говорит привет (в хорошем смысле).
Идеологическая трансформация
Быть в духе времени и говорить с людьми на одном языке. Не только соответствовать уровню ответственной современной компании, но и ускорять трансформацию в обществе. Старикам тут не место (на самом деле найдется). Дайверсити, равноправие, инклюзивность и флюидность — это не просто модный маркетинг, это то, куда мы пришли и мир в котором живем. И мы должны помочь всем это скорее понять, а не сопротивляться неизбежному развитию социума. Образ маскулинного рокера должен остаться в прошлом.
Старая школа
Мы когда-то были примерно такие-же, но выросли. Поэтому для тех, кто отказывается меняться, UG может оставаться спокойной гаванью грез о своей молодости, но с сохранением идей о свободе и бунтарстве:
Современный взгляд на культуру
Невероятный красоты пример проекта, объединившего в себе музыку и моду. На выходе получилось высказывание о свободе, самовыражении и отсутствии границ.
Небольшой зарисовка о современной молодежи.
Визуальная трансформация
Стать актуальными не только внутренне, но и внешне. Современный брендинг — это не логотип и не иконка приложения, а идея. Ultimate Guitar может быть любым, главным остается воспевание свободы самовыражения, слом границ и сила музыки, которая меняет сознания поколений.

С точки зрения трендов, сейчас идеальное время, чтобы «стать актуальными» и для старой школы, и для молодого поколения. Уже несколько лет тема 90-х не уходит с радаров современной поп-культуры. Рецепт этого успеха в том, что активное взрослое поколение со сладкой ностальгией вспоминает свою буйную молодость, а молодое поколение, по какой-то неведомой причине, в 90-х открыло для себя новые смыслы. Разумеется в своем прочтении. Можно смело заскакивать на этот поезд и быть готовыми снова меняться, когда мы сдвинемся к 00-м, так как процессы уже начались.

Источников и исследований по этой теме очень много, например исследование Пинтереста и анализ визуальных трендов.

Что может быть интересного для UG в этом тренде?
Субкультуры как символ молодости и свободы
В современном обществе субкультуры в их классическом понимании перестали существовать с середины нулевых годов, но они оставили огромный след в нашем восприятии и по-прежнему являются мощными эстетическими и символическими якорями.

Неудивительно, что столь популярный сейчас в поп-культуре рубеж девяностых и нулевых находит отклик в сердцах разных поколений: кто-то предается уютной ностальгии, кто-то иронизирует и трансформирует тренды прошлого в современный контекст.

Врожденное чувство иронии присуще многим представителям поколения Z. Если подростки-миллениалы со всей серьезностью ныряли в пучины субкультур в поисках самовыражения, «Зеты» смотрят на субкультурные образы и примеряют их на себя с иронией. Эти образы можно использовать в коммуникациях бренда, общении, айдентике, создавая отсылки к различным эпохам или характерным для нее чертам, но без притворства, а по-честному и, желательно, с чувством юмора.

Все примеры, представленные ниже, это не ретро-фотографии, а современные свежие работы из мира фотографии и моды.
Обращение к молодежным субкультурам прошлых поколений позволяет закладывать дополнительные эмоции, с которыми уже прочно ассоциируются те или иные образы. Но самое главное — все они являются символами молодости и свободы самовыражения.
Крепкий графический дизайн и визуальная эстетика
Есть немало примеров, где качественная актуальная графика делает продукт намного привлекательнее, и некоторые из них находятся прямо рядом с нами — в Москве и Санкт-Петербурге.
Характерный современной графике брутализм, создаваемый молодыми дизайнерами и художниками, создает впечатление «дизайна без дизайнера». Это своего рода молодежный протест против фальшивой рекламы, вызов консервативному обществу и проявление свободы самовыражения. Такая графика может выглядеть бессмысленно, но искренне, что в наши дни имеет больший вес и поддерживает общий курс бренда на бунтарство.
Визуальный язык бренда
Контраст как основной художественный прием может использоваться брендом для воздействия на зрителя, усиления впечатления, создания дополнительных смысловых трактовок. Например, при помощи контраста эпох или стилей можно создать более сильное эмоциональное воздействие. Один из актуальных трендов — совмещение аналогового и цифрового медиа, характерное именно периоду между девяностыми и нулевыми годами. В это время уже были распространены компакт-диски, цифровые фотографии и видео, при этом пленка и аналоговые видеокассеты еще не собирались уходить. Вобщем, лучшее вдохновение находится за пределами диджитал мира.

Как и продукт компании — цифровой по своей природе, но служит для кайфа от реальной жизни, так и брендинг может черпать вдохновение из аналогового и рукотворного мира, популярной DIY эстетики и переосмысления старых образов в новом контексте (желательно с иронией). Гибкий и свободный от границ и жанров, сегодня UG это гранж, а завтра эмо, метал и хип-хоп, все трансформации возможны, если концепция основана не на правилах графического использования, а на ментальной модели и идеологии компании.
Развивая тему аналогового и цифрового, можно создать дополнительный канал коммуникации в окружающей городской среде в виде афиш, постеров, баннеров. Они выводят кампанию из исключительно цифровой среды, создают поводы для обсуждения и дополнительный контент для размещения на сайтах и в социальных сетях.
Нужен слом парадигмы цифровых продуктов, которые в отличии более «старших» индустрий живут по большей части обособленно, в то время, как мода работает с искусством, кинематограф обменивается опытом с видеоигровой индустрией и наоборот.

Можно создать бренд, который для каждого пользователя будет ценен по-своему. Каждый раз, он уникален, как уникален почерк человека

Добавим отсылок из современного искусства разных поколений, объединенных общей темой:
Работы Шантель Мартин и Кита Харинга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Михаил Гусев
8 999 232 02 11











2020 год, для Ultimate Guitar
BONUS TRACKS
Несколько видосиков для хорошего настроения
Пример искреннего видео, хочется верить, что можно помогать открыться вот таким ребятам
и еще раз
Реинкарнация Эмо
Кайф для глаз и мозга
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website