ULTIMATE GUITAR
Визуализация стратегии компании. Для того, чтобы ежегодная стратегия имела больший вес, а ее публикация становилась более значимым событием, я предлагаю перенести ее из цифрового формата в оффлайн. Напечатанная копия ежегодной стратегии – это антитеза скучным корпоративным ежегодным отчетам. В стратегии только взгляд в будущее и уверенный призыв основателя развиваться, меняться и становиться актуальнее.
#2019
COVER
ART
Поскольку стратегия 2019 года — это первый подобный эксперимент компании, мне было важно подобрать правильную метафору для обложки. Компакт-диск в данном случае отражает идею сразу с нескольких ракурсов:

— это первый широко распространенный физический носитель с полностью цифровой информацией, который, тем не менее, использовался также, как и аналоговые носители до него, что отражает первый выход стратегии в формате за границами цифровой среды;

— стратегия UG#2019 по своей сути — это сборник мыслей, идей и концепций развития, которыми основатель компании делится со всем коллективом UG. Это напоминает музыкальные сборники, которые мы раньше записывали и передавали своим друзьям и коллегам, чтобы они могли послушать музыку, которая впечатлила нас в последнее время и проникнуться тем же настроением;

— такая обложка в духе времени и выглядит трендово. Компакт-диски были популярны 20—25 лет назад, как раз в то время, на которое сейчас обращены все взоры. Эстетика 90-х и 00-х годов прекрасно воспринимается людьми разных поколений;

— подписанный маркером диск задает тон всему буклету: он формирует ощущение «хендмейда», персонального, честного и неформального обращения к зрителю.
Дизайн буклета выполнен из расчета, что его будут смотреть в печатном виде, а не на экране монитора, поэтому некоторые элементы дизайна могут выглядеть не так, как это ожидаешь увидеть в презентации на экране монитора.
СТИЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ
Одним из самых ранних решений, стало оформление всех иллюстраций в стиле приклеенных к стене постеров. Со складками, текстурой бумаги и изломами.

Такой прием решал сразу несколько важных задач:

— поддерживал общую концепцию переноса стратегии из онлайна в оффлайн, добавляя ощущение физического присутствия, осязаемости;

— позволял стилистически объединить всю разнородную графику, которую нужно было разместить в документе. При таком подходе и фото, и иллюстрации, и текстовые композиции становились частью единой визуальной концепции документа;

— наконец, такой прием позволил сгладить артефакты некоторых фотографий, которые я использовал. Учитывая сжатые сроки, мне приходилось работать с тем, что есть, а это не всегда были изображения высокого качества, подходящие для печати.
В этой презентации я расскажу о дизайнерских решениях, которые выбрал в ходе работы, а в конце будет ссылка на исходный файл буклета, который можно скачать и посмотреть в крупном размере, разглядывая все иллюстрации и детали.
ЭТАПЫ
РАБОТЫ
— вычитка, редактура и структурирование текста;
— выделение из текста ключевых мыслей, которые можно визуализировать;
— генерирование идей и придумывание метафор для иллюстрирования стратегии;
— поиск референсов и графических материалов для реализации идей;
— выбор формата, стилистических решений, шрифтов, композиции и структуры документа;
— верстка буклета в Индизайне;
— создание иллюстраций в Фотошопе и Иллюстраторе;
— создание визуализаций для презентации;
— написание текста презентации;
— сборка и оформление презентации в виде веб-страницы.

В презентации я остановлюсь подробнее на том, как я работал над поиском визуальных образов и метафор.
Этот разворот, фактически открывает документ, поэтому он оформлен в виде контрастных шрифтовых композиций, которые задают тон всему последующему повествованию, но не раскрывают сразу всех карт.

Крупная плакатная графика цепляет взгляд, такой разворот невозможно проигнорировать, захочется прищуриться и посмотреть, о чем же здесь, черт возьми, речь.
После броского вступления, буклет переходит к более спокойному, повествовательному темпу. Обычно такие развороты представляют собой иллюстрацию какой-то одной идеи из текста и, собственно, сам текст, оформленный современно, но более спокойно для удобного чтения.

Для иллюстрации Rock Is Dead я искал простое и изящное решение, которое будет сходу считываться и выглядеть максимально органично с общим стилем документа.
Если по тексту встречаются иллюстрации, они размещаются в рамках общей концепции — в виде врезок, вклеек, записок и фото на стене.
Взяв за основу стилистику мятых приклеенных плакатов, я подобрал фотографии культовых исполнителей разных эпох.

ASAP Rocky подходил идеально:
— он один из самых востребованных мировых рэп-исполнителей;
— на фотографии он символично показывает «козу», которая некогда прочно ассоциировалась с рок-музыкой;
— наконец, в его имени даже есть слово «rock».

Некогда легендарный музыкант, заклеенный и разорванный, уступил место новому кумиру молодого поколения.
Следующий раздел документа посвящен справочной информации о различных поколениях, с последующим подробным разбором поколения Y, поэтому этот раздел выделяется на фоне основной информации. Он оформлен на контрастном фоне, а для наглядности используются шрифтовые композиции, которые делают информацию более наглядной.
Следующий разворот визуально подчеркивает, о чем идет речь.
Оба разворота оформлены в фирменных цветах UG.
Следующий фрагмент текста очень яркий, эмоциональный и цепляющий. При этом он состоит из отдельных фраз, которые не перетекают из одной в другую, а идут как самостоятельные тезисы по общей теме.
Следующий разворот визуально подчеркивает о чем идет речь.
Для подачи такого яркого текста, нужно было подобрать не менее броское оформление. Я использовал максимально простую и обезоруживающую зрителя композицию, основанную на контрасте и повторении, которые взаимодействуя с ритмичностью текста, подчеркивают и усиливают его эмоциональность и бескомпромиссность.
После эмоционального вступления, текст возвращается к традиционному повествованию, поэтому мы видим спокойный разворот, начинающий большую тему актуальности.
Заголовок раздела оформлен на основе метафоры голубого океана, о котором идет речь в тексте. В данном случае я использую буквальную (фотографию океана) трактовку для иллюстрирования фигурального выражения, что придает изображению дополнительный контекст.
Следом идет один из самых интересных разворотов документа. Чтобы подчеркнуть и усилить прием из текста, в буклете используется вставка из металлизированной бумаги с нанесенным шелкотрафаретной печатью изображением.
Следующий разворот визуально подчеркивает о чем идет речь.
Плакатный прием оформления большого количества пунктов, тезисов, понятий. Здесь он пришелся очень кстати, позволив отразить обилие задач. Благодаря эффекту размытия глубины резкости, мы понимаем на чем фокус.
Таким образом, читатель буквально видит себя в отражении (не так кристально ясно, как в зеркале, но достаточно хорошо для понимания метафоры). Такой интерактивный эффект станет запоминающейся фишкой, которую можно в дальнейшем реализовать в интерьере офиса.
В повествовательной части активно используются врезки, помогающие разбить монотонность текстового блока и подчеркнуть важные фрагменты.
Вероятно тут комментарии излишни, так как идея на поверхности.
Здесь подобран образ, который и выполняет роль метафоры к тексту, и развивает общую эстетику документа.
Чтобы значительно усилить эффект, следующий разворот выполнен в нарочито минималистичном дизайне. Это подчеркивает очищение от накопленного говна с антресольки.
«UG как искусство». В этой фразе каждый может найти свою интерпретацию. Иллюстрация отражает многообразие интересов пользователя через богатство образов, пестроту коллажа, монументальность античного искусства и фоном идущего квадрата Малевича, как искусства приближенного к современному. Продолжая цепочку — UG как искусство актуального времени.
Это особенно душевная иллюстрация. В ней текст из документа оформлен в виде ветки Реддита и все это на фоне ярчайшей демонстрации разнообразия человеческих эмоций.

Такую иллюстрацию, как и сопровождающий ее текст, можно интерпретировать по-разному: с одной стороны, это ироничный групповой портрет хейтеров UG, с другой же, это ментальный ответ этим самым хейтерам.
Эта иллюстрация — метафора на тему расширения сознания. За основу взят классический постер 1967 года Джозефа МакХью «White Rabbit».

Вспоминая строки из припева песни Aefferson Airplane «Feed Your Head», добавляем лайки и шеры на постер, а «head» меняем на «ego», и классика психодела начинает играть по-новому в контексте темы получения кайфа от интернет-социализации.
Текст в этой части стратегии становится довольно сумбурным, что отражено в хаотичной верстке страницы.

Однако в этом тексте есть одна четкая идея, она звучит практически как руководство к действию: «выучить, заснять, зашерить, позвать друзей, оценить».

Суть этой фразы отлично отражает метафора с инструкцией по сборке мебели Икея, но только в нашем случае это инструкция «Каеф», что еще сильнее сближает идею со странными названиями из Икеи.
Выбор такой фотографии сам по себе создает дополнительный смысл в контексте документа: это очередная издевка, подтрунивание над тем читателем, которому несколько слайдов назад предлагалось ползти на антресоль.
Инструкция весьма потерта и завернута в пакетик, что говорит читателю о важности этой инструкции и стремлении аудитории к желаемому кайфу.
«Новый порядок» — иллюстрация, оформленная в стиле классического рок-плаката. Энергетика и экспрессия музыканта подчеркивают радикально новый вектор, который компания должна взять, чтобы оставаться актуальной.
В этом разделе много основательной информации со ссылками, врезками и пояснениями, поэтому он оформлен спокойно, чтобы можно был взять паузу и внимательно изучить текст. На развороте есть только одна небольшая картинка: типичная иллюстрация экосистемы из учебника природоведения, но с небольшим твистом.
Ближе к концу документа информация формализуется, однако остается один интересный фрагмент, для которого идея пришла сама собой: маски слипкнот, монетки, монетизация, прокачка, распидорашивание и вот это все.

В контексте старой ретроигры эти символы выглядят и звучат максимально иронично и вызывают улыбку.
Завершающий разворот оформлено четко и ясно.
Это выжимка, это итог.

В конце добавлено несколько пустых страниц для заметок. Стратегия — это авторский документ, но реализуют стратегию всей командой. Поэтому каждый может записать что-то свое, да и в самом документе много свободного места, которое приглашает сделать заметки.
СКАЧАТЬ
PDF
Ниже можно скачать исходный PDF-документ со стратегией. В нем удобнее читать текст и рассматривать иллюстрации, чем в этой презентации. Только не забудьте в программе просмотра PDF включить отображение по разворотам с отдельной обложкой, иначе развороты документа не будут совпадать.
Microsoft Edge, настройки просмотра PDF.
Просмотр Mac OS
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Чтобы посмотреть презентацию, откройте эту страницу на настольном компьютере.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website